Главная / IGT Slots / Как поставить vulcan

Вышел Vulkan 1.0, графический API, конкурирующий с DirectX.

Дело было вчера, анонсирована версия 1.0, драйверы с поддержкой подготовили NVIDIA, AMD, Intel, Qualcomm для Windows, Linux и Android 6.0.

Теперь дело с зоопарком графических API обстоит так.

Как поставить vulcan 1

Что тут можно сказать?

Как поставить vulcan 2

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

223 комментария

кстати, чтобы не вводить публику vulkan это next gen open gl
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43887

Разработка Vulkan была инициирована полтора года назад в рамках инициативы OpenGL Next Generation, нацеленной на создание API, отвечающего требованиям современных реалий и устраняющего основные недостатки OpenGL, такие как усложнённость драйверов, встроенный компилятор шейдеров, неоптимальные механизмы обработки ошибок, раздельные API для десктоптов и мобильных систем. Vulkan примечателен кардинальным упрощением драйверов, выносом генерации команд GPU на сторону приложения, возможностью подключения отладочных слоёв, унификацией API для различных платформ и применением предкомпилированного промежуточного представления кода для выполнения на стороне GPU.

Да, только разработку OpenGL никто не прекращает, страниями эппла, который на ходу переобулся и открестился от Vulkan.

Видимо, они считают, что этим продвинут свой Metal API, поставив разработчиков перед выбором, да как бы все с точностью да наоборот не вышло.

простыми словами что это даст обычному пользвателю?

Производительность, например. Сегодня где-то в официальных источниках intel читал, что по крайней мере на видеоядрах от intel (последних трех поколений процессоров) производительность возросла на 200%. Гуглил просто по "intel vulkan".

Далее - кроссплатформенность в более реальном виде. Кроме того, Sony будут крайне заинтересованы в портинге своих opengl-оберток в своих собственных бсдях в PS4 на Vulkan. Не знаю, насколько там сильна абстракция, но если позволит сделать простым изменением враппера - будет просто шикарно. Ну и сам код вроде как упростился. Только начал смотреть api reference, честно говоря, но все источники заявляют о значительном упрощении, что опять же важно для разработчиков. Кратко суммирая этот абзац - быстрее будет двигаться разработка игра (по крайней мере в плане графической части, хотя это уже зависит от возмжных багов и прочих факторов, но в итоге должно все равно быть проще) и возможность кроссплатформенности игр. Если какой-либо движок будет реализовывать Vulkan, то все игры на этом движке, с гораздо большей вероятностью, чем opengl, будут работать везде. Вот, например, недавно смотрел презентацию Techland по портингу Dying Light для Linux. Вкратце - портинг графики opengl и проблема с фпс - была главной темой. А теперь, так как вулкан гораздо лучшее (по идее opengl) и, возможно, даже проще dx12 (и пока не знаю, но надеюсь, что лучше dx12) - я бы на месте разработчиков просто переписал движок на vulkan. Все равно dx12 пока ни одна видеокарта не поддерживает, а Vuklan - поддерживает любое видеоядро, которое поддерживает opengl 4.1. От переписания движка будет только вин.

Лично я считаю Vulkan прорывом, в отличие от DX12 по сравнению с DX11.